Отчёт о деятельности Управляющего Совета | МБОУ "СОШ №3" станицы Советской

Отчёт о деятельности Управляющего Совета

Отчёт о деятельности Управляющего Совета

МБОУ «СОШ№3» станицы Советской за 2012-2013  учебный год

Информированность→ Понимание→Доверие→Согласие→Сотрудничество

Каждое утро наши дети – и миллионы других российских детей – идут в школу. В школе проходит большая часть их жизни – их учат, им ставят оценки, их водят на экскурсии; их жизнь, включая уроки, питание, медицинское обслуживание и т.п., организована. Школа оборудуется, ремонтируется, финансируется, управляется – и всё это непосредственно влияет, в конечном итоге, на то, что происходит с нашими детьми:  какими они вырастают, качественное ли получают образование?

Зададим себе вопрос: а как мы, – то есть  мамы, папы, бабушки и дедушки, шефы и помощники школы и т.д., – можем повлиять на то, как устроена жизнь и учеба наших детей в школе?

Есть школы, где отношения родителей с директором и учителями складываются в другой системе управления школой. В этой новой системе наряду с привычными фигурами директора, завуча появляется новый внутришкольный орган власти – Управляющий совет. В Управляющий совет входят как представители государства, так и представители родительской, ученической, местной общественности.

Участвуя в работе такого совета, вы сможете принять решения о более благоприятном режиме обучения детей, о выборе наиболее актуальных для учеников профилей обучения и части школьной программы, вы сможете влиять на распределение школьных денег и на перспективу развития вашей школы.

       Конечно, Управляющий совет не призван заменить директора, завучей и учителей школы – он должен их конструктивно дополнить. Управляющий совет школы  – это коллегиальный орган государственно-общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического управления школой: в каких направлениях развивать школу, чтобы ее сделать успешной, как привлекать и расходовать школьные средства.  С другой стороны,  это площадка согласования интересов всех участников образовательного процесса, поиска компромиссных решений по сложным вопросам жизни школы. Все представители этих участников входят в состав совета для совместной выработки конкретной школьной стратегии и обязательно будут «услышаны».

Идея создания Управляющего Совета оказалась близка администрации и представителям родительской общественности школы. В 2010 году  школа приступила к созданию Управляющего совета и определила этот период как переходящий. Процесс создания Управляющего совета – дело трудоемкое. Это не только изучение существующей нормативной базы и разработка собственной документации, но и поиск заинтересованных и инициативных людей из числа заинтересованных в совершенствовании деятельности школы и способных объединить усилия для решения этой задачи. В нашем УС 15 человек: педагогов и учащихся – 6; представителей общественности – 9: это и глава МО Советский сельсовет, атаман станицы, настоятель храма Архистратига Михаила, член Совета ветеранов, директор музыкальной школы, директор спортивной школы «Олимп», председатель общешкольного родительского комитета, родители учащихся старшего и  среднего звена.

Очень важно, что в состав совета почти все участники, кроме представителя учредителя, директора школы, не назначаются, а избираются или кооптируются. В процессе избрания активно участвовали  педагоги, которые определили  своих представителей на заседании педагогического совета. Родители также определили членов совета на общешкольном родительском собрании, а учащиеся избрали  активных ребят на ученическом сборе. Была достигнута договоренность и с представителями общественности, которая всегда готова помогать школе. Они были кооптированы в состав совета на правах равных.

Таким образом, в нашей школе появился коллектив единомышленников.  Управляющий совет стал связующим звеном между коллективом школы и общественностью – это помогло школе стать открытой для социума.

Для успешной работы Управляющего совета были созданы  комиссии:

l     социально-правовая, занимается вопросами

- содержания и обновления нормативно-правовой базы;

- работы с социально неблагополучными семьями;

-контроля соблюдения прав участников образовательного процесса;

-выделяет своих представителей для работы в экспертных комиссиях по лицензированию и аттестации.

Так в прошедшем учебном году был подготовлен пакет документов на получение лицензии на право ведения образовательной деятельности. Помимо основных программ образования сегодня школа имеет право обучать учащихся по программам, учитывающим особенности психо-физического развития и индивидуальных возможностей обучающихся 7, 8 видов на средней ступени. Это для нашей школы очень важно, т.к. произошло увеличение количества классов компенсирующего обучения.

Членами социально-правовой комиссии были организованы встречи Отца Дионисия, настоятеля храма Архистратига Михаила, с учащимися школы на классных часах на тему «Семейные ценности». Для большего разнообразия внеурочной деятельности и удовлетворения интересов учащихся школьники были привлечены к станичным гражданским и церковным праздникам.

Организационно – педагогическая комиссия вела работу по подготовке программы развития ОУ; вносила предложения по выбору профильных предметов

Что касается организации профильного обучения на старшей ступени, то весной этого года Управляющий совет внес предложение организовать  сотрудничество со специалистами ИнЭУ г. Пятигорска, которые предоставили услуги профориентационного диагностического тестирования для 38 учащихся 8-9 классов. По результатам этого тестирования,  в новом учебном году созданы две профильные группы.

Членами организационно-педагогической комиссии было организовано обучение детей из малообеспеченных семей:

1 человек обучался в Центре творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей «Поиск» по заочной форме(английский язык). Оплату за обучение произвело ГСКО;

5       учеников безвозмездно обучались в музыкальной школе.

Финансово – хозяйственная комиссия постоянно осуществляет

поиск источников внебюджетного финансирования; ежегодно

выделяет своего представителя для работы с комиссией по приёму школы к новому учебному году.

Членами этой комиссии была  оказана материальная  помощь (приобретены призы)  в организации школьного фестиваля научно-исследовательских работ «Творческий поиск». Каждый участник фестиваля был  поощрён ценным подарком, а создателям лучшей проектно-исследовательской работы достался переходящий кубок «Мудрая сова».

В 2012-2013 учебном году  УС выступил с инициативой организовать консультационные пункты по работе с учащимися «группы учебного риска» по подготовке к ЕГЭ. В консультационных пунктах были организованы консультации для выпускников по математике, русскому языку, обществознанию.

Члены Управляющего Совета изучают общественное мнение о деятельности школы, встречаются с родителями учащихся, с представителями родительских комитетов классов, проводят мониторинг.

Члены УС поддержали предложение педагогического совета школы:

о введении школьный ученической формы (деловой стиль одежды: юбки и брюки темного цвета, белые или однотонные светлые блузы и мужские сорочки, тёмно-синие жилеты).

В рамках опытно-экспериментальной работы школы по теме «Система оценки качества образования в условиях привлечения органов государственно-общественного управления к оценке качества образования в сельском образовательном учреждении» была разработана система оценки качества образования МБОУ «СОШ № 3» станицы Советской:  определены объекты оценки качества, критерии оценки качества, показатели оценки качества; создан банк измерительных материалов по определению качества образования в ОУ; разработана нормативно-правовая основа определения качества образования в школе.

01.08.2013 года на сайте школы размещён публичный отчёт МБОУ «СОШ№3» станицы Советской (school-3.ru).

Управляющий совет стал помощником в разрешении трудностей, возникающих в работе школы, а трудностей в организации работы нашей школы есть, а особенно  много их было, когда четыре года основное здание школы находилось в аварийном состоянии. Администрации школы нужна была помощь в решении вопросов  безопасности движения школьников (изменены остановки автобусов, обозначены пешеходные переходы); организации подвоза питания из ученической бригады (ежедневная доставка поваров, продуктов питания) и очень сложный вопрос- это был вопрос  «размещение учащихся и создание им нормальных ученических условий»(в прошлом учебном году два класса были размещены в казачьей управе).

Постепенно Управляющий Совет стал единомышленником школы и помощником администрации в принятии управленческих решений.

Убежден, что сегодня ни одно образовательное учреждение не может развиваться без поддержки общества. Это политика, основанная не на критике школы звонками в управление образования и письмами в министерство, а решение на месте всех конфликтных ситуаций, оказание школе материальной помощи, поддержка всех образовательных и воспитательных проектов, возникающих в стенах учебного заведения. И самое главное – это широчайшее привлечение к проблемам школы социума, как следствие – социализация школьников, адаптация их к реальной жизни общества.

 

Председатель Управляющего совета                 С.Л. Старцев

МБОУ «СОШ№3» станицы Советской